В случае поломки бытовой техники или портативного устройства вмешательства специалиста не избежать. На сегодняшний день существует достаточно много сервисных центров и частных мастеров, к которым можно обратиться за помощью. Как же на самом деле поступить, ведь технику необходимо починить как можно быстрее?
Подбор персонала и обучение в компании
Для того, чтобы разобраться с этим непростым вопросом, необходимо оценить преимущества и недостатки обращения в сервисный центр и к частному мастеру. Разложив все по полочкам, станет понятно, кому отдать предпочтение.
Очевидно то, что сервисный центр – это компания, в которой работают профильные специалисты, и, на первый взгляд, они являются по сути теми же мастерами, которых мы можем найти по объявлению в газете или Интернете. Но это не совсем так. Частный ремонтник, как правило, ничем не может подтвердить то, что после починки ваше устройство продолжит свою бесперебойную работу. Его высокая квалификация, заявленная в объявлении, может быть правдой, а может оказаться простой уловкой для того, чтобы заполучить клиента. Проверить профессионализм мастера в этом случае можно только одним единственным способом – доверить ему свое оборудование. Говорить, что это большой риск, излишне.
В сервисном центре будущие сотрудники проходят отбор по своим профессиональным качествам. Подбор персонала происходит на тех же условиях, как и на любой другой работе: собеседование, предоставление диплома специалиста, заполнение различных анкет, выполнение тестового задания. Лишь после успешного прохождения всех этих этапов человек может рассчитывать на получение работы. Стоит отметить, что ответ, как правило, сразу не дается, поскольку в солидном сервисном центре на одну и ту же вакансию могут претендовать несколько человек. Если кандидата все-таки приглашают на работу, ему устанавливают испытательный срок. И только после того, как мастер успешно его пройдет, он может рассчитывать на дальнейшее трудоустройство в этом сервисе. Кроме того, человек, устраивающийся в сервисный центр, должен предоставить медицинское подтверждение о том, что он может быть допущен к выполнению конкретного ремонта техники.
В серьезных компаниях специалисты регулярно проходят обучение, тренинги, курсы повышения квалификации. И это логично, ведь сервисный центр дорожит своей репутацией, и его руководство прекрасно понимает, что бытовая техника и мобильное оборудование постоянно совершенствуются. Поэтому мастера должны постоянно улучшать свои профессиональные навыки и приобретать новые знания. Стоит ли говорить о том, что, обращаясь к «народному умельцу», заказчик не может быть уверен в том, что этот человек обладает должной квалификацией.
Гарантии сервисов и специалиста
Компания, которая занимается профессиональным ремонтом техники, всегда предоставляет гарантию на свою работу. Это очень важный момент как в практическом, так и психологическом смысле. В первом случае клиент знает, что при возникновении проблем на протяжении гарантийного периода, он может обратиться в сервисный центр, и неполадка будет устранена бесплатно. В психологическом плане гарантия является косвенным подтверждением того, что техника отремонтирована максимально качественно и будет работать еще очень долго.
Гарантийные обязательства – очень существенный плюс в сторону выбора сервис-центра, а не частника. Ведь, какой смысл сервису давать гарантию на ремонт, если нет уверенности, что оборудование исправлено надлежащим образом? Прежде всего, это невыгодно экономически, поскольку повторный ремонт за свой счет приводит к убыткам. Нет смысла давать гарантию без уверенности в качестве выполненной работы и по другой причине – повторная поломка серьезно бьет по репутации компании, что может привести к оттоку клиентов. Частные мастера обычно гарантию не дают, поскольку часто сами не уверены, будет ли техника работать долго.
Качество ремонта
Ремонтные работы, выполняемые мастерами сервисного центра, производятся с соблюдением технологического процесса. Вы можете в этом убедиться сами, позвонив в компанию, занимающуюся обслуживанием и ремонтом бытовой техники и портативных устройств. В самом начале выполняется глубокая диагностика оборудования для точного выявления причин неисправности. Делается это при помощи специальных диагностических приборов. Только по результатам такой процедуры, когда точно определена неисправная деталь, выполняется ремонт.
Если требуется замена комплектующей, мастер сервисного центра устанавливает только качественные запчасти. Иначе быть не может, ведь, как говорилось выше, на работу специалист обязан дать гарантию. Какие детали устанавливает частный мастер, есть ли у него диагностическая техника или ремонт осуществляется только на основании личного опыта – не известно.
Итоговое сравнение
Итоги подвести нетрудно. Ремонт техники в сервисном центре намного выгоднее, чем обслуживание у частного мастера. Для того, чтобы это выглядело наглядней, стоит еще раз перечислить преимущества устранения неполадок в профессиональной компании:
- высокая квалификация сотрудников (и это касается не только мастеров, но и менеджеров);
- гарантия на выполненную работу;
- отличное качество обслуживания.
Кроме того, солидный сервисный центр всегда имеет собственный сайт, на котором можно сделать заказ. Также на нем в специальном разделе указываются расценки на основные виды ремонта. Это дает определенный ориентир заказчику.