Даже качественный электродвигатель спустя некоторое время активной эксплуатации требует замены изоляции обмотки. Перемотка трехфазного электродвигателя – это метод восстановления характеристики – частоты вращения либо вольтажа. Провод для перемотки подбирают исходя из необходимых рабочих параметров мотора.
Привод механизмов подвергает электродвигатель перегреву, вибрациям, воздействию повышенной влажности, пыли и так далее. Кроме того, термические перепады нарушают эластичность изоляции. Токопроводящая угольная пыль может привести к пробою на корпус и замыканию между витками обмоток.
Что подразумевает перемотка трехфазного асинхронного электродвигателя:
- удаление старой обмотки;
- диагностика изоляции;
- подбор обмоточных материалов
- намотка;
- укладка новых катушек;
- соединение электроцепи;
- защита обмотки;
- сборка.
Как проходит перемотка электродвигателя?
Сначала электродвигатель разбирают, срезают лобовую часть обмоток на токарном станке. После этого мотор нагревают в тупиковой печи до 300 градусов для размягчения. При температуре статора/якоря 80 градусов по Цельсию соскребают остальные части обмотки. Двигатель продувают.
После этого необходимо провести проверку технических характеристик двигателя: сечение провода, число витков, количество пазов. Провод нужного сечения освобождают от изоляции и заслуживают, наматываются катушки.
В пазах статора укладывают коробки с проводом, закрывают крышками, фиксируя клиньями. Межфазную изоляцию нужно вставляют в лобные части, окунают всю конструкцию в лак и сушат при температуре 140 градусов.
После сборки электродвигателя измеряют сопротивление, подключают и испытывают.
Недостатки процедуры
Пользователям двигателей и руководству предприятий рано или поздно нужно решить, отправлять мотор на перемотку либо купить новый. На первый взгляд кажется, что, конечно, ремонт дешевле покупки, особенно если прежнее оборудование служило долго верой и правдой.
Тем не менее, не все так просто с точки зрения экономики. Стоимость перемотки составляет 40-60% от цены нового электродвигателя. Учтите, что перемотанный двигатель имеет сокращенный срок службы. Едкие химикаты, используемые при ремонте, нарушают изоляционный слой листов статора мотора, снижают КПД и приводят к потере стали. Присмотреть трехфазный двигатель на замену c нужными характеристиками можно в каталоге электродвигателей АИР.
Также следует учесть, что новая обмотка значительно уступает заводской по эксплуатационным характеристикам, что обязательно ухудшит производительность всего двигателя. Перемотка снижает коэффициент полезного действия электродвигателя на 1%, энергоэффективность на 7%.
Что важно знать о восстановлении асинхронного электродвигателя?
-
Очень важно выбрать проверенное место для перемотки или ремонта двигателя. Особенно это касается моторов взрывозащищенного и кранового типа, где нужен опыт и внимание к деталям
-
Точечное обслуживание не принесет ожидаемой эффективности ремонта. Перемотка статора или ротора должна сопровождаться заменой подшипников, проверки посадочных мест и т.д. Иначе одно слабое место повлечет за собой сбой всей системы.
- Отправка оборудования на ремонт и обратно – дорогостоящее удовольствие. Что служит еще одним доводом в пользу покупки нового двигателя.
- Срочный капитальный ремонт двигателя может быть выполнен за 48 часов.
Гораздо эффективнее и выгоднее купить новый электродвигатель, чем пытаться восстановить старый. На украинском рынке представлены моторы производства Китая, России и Украины. Также вы можете купить двигатель складского хранения, аналогичный параметрам нового. Найти подходящий трехфазный электродвигатель, сравнить цены разных производителей вы можете здесь https://slemz.com.ua/.