Эксплуатация компрессорного оборудования после его приобретения возможна на протяжении длительного времени в том случае, если своевременно проводятся профилактические работы, соблюдаются правила использования, а необходимые ремонтные работы выполняются только квалифицированными мастерами.
Поршневые компрессоры относятся к числу агрегатов, подающих под большим давлением сжатый воздух. Их использование стало необходимостью на многих промышленных предприятиях, в автомобильной промышленности и даже в медицине.
Сфера применения и особенности устройства
Существующие поршневые компрессоры делятся на:
- одноцилиндровые;
- двухцилиндровые;
- многоцилиндровые.
Цилиндры, которыми оснащены данные агрегаты, могут быть расположены как горизонтально, так и вертикально. Существуют модели с угловым расположением цилиндров. Особенности каждой модели заключаются еще и в количестве ступеней сжатия воздуха. Общим для всех устройств является принцип их работы. С валом соединен шатун, движение которого передается поршню. В ходе этого процесса происходит изменение давления воздуха. Большое значение имеют нагнетательный и всасывающий клапаны. Весь рабочий процесс напрямую связан с движениями, совершаемыми поршнем, а выполнять эти движения без качественной смазки просто невозможно. Это значит, что большинство поломок и, соответственно, необходимость производить ремонт компрессоров, связаны с некачественной смазкой или ее отсутствием.
Основные причины ремонта
Причинами поломок и проводимого ремонта компрессорного оборудования в большинстве случаев являются:
- неточное исследование и обнаружение проблем, существующих в основных узлах агрегата;
- использование неподходящего или некачественного масла;
- несвоевременное профилактическое обслуживание.
Ремонт может понадобиться и в тех случаях, когда обслуживание проводилось неквалифицированными мастерами. Наиболее часто встречающейся проблемой является выход из строя системы поршневых колец. Из-за этого усиливается нагрузка на узлы и детали, возникает протечка нагнетаемого воздуха. Некачественная смазка приводит к образованию конденсата, детали выходят из строя, естественный износ ускоряется в несколько раз.
В ремонтные мастерские попадают агрегаты с вышедшим из строя пусковым клапаном. В таких случаях требуется срочная замена прокладок, а вот если не было уделено внимание уровню масла, то компрессор может выйти из строя в процессе работы. В каждом отдельном случае диагностикой и ремонтом должен заниматься только опытный квалифицированный специалист.